Ржа

Как вы думаете, почему люди, посещающие выступления профессиональных юмористов (тех, у кого есть соответствующий статус, мандат и кредит от общественности и масс-медиа), вместо того чтобы дождаться какого-нибудь блестящего пируэта мысли, помирают со смеху над показанным со сцены пальчиком? (Чаще всего средним.) Отчего все в зале становятся на этих представлениях такими глупыми и малокультурными?

Полагаю, люди идут на юмористов вовсе не затем, чтобы оценивать их шуточки по реальному достоинству, проявлять тонкий вкус, чувство меры и прочие качества высокоразвитого индивидуума. Туда идут конкретно для того, чтобы заниматься ХОХОТАНИЕМ. В парикмахерскую ходят стричься, а на юмористов ходят РЖАТЬ. Из посетителей подобных мероприятий мало кто замечает, что смеяться там особо не над чем, что всё плоско, грубо и неостроумно. Потому что за чем пришли, тем и заняты, а происходящее на сцене особой важности не имеет. Можно сказать, что настоящая сцена там — в зрительном зале, а не на сценических подмостках. И, кстати, услышь эти старательные хохотуны все те же старые анекдоты где-нибудь у себя на работе — вряд ли они станут так же содрогаться от смеха. На работу ведь ходят работать, а не хохотать.

То же самое можно сказать про случаи благосклонного восприятия и принятия всяческой обскурантистской дребедени людьми, имеющими порой очень и очень неплохое образование. Ведь никак не для применения своих научных знаний они являются на лекции разнообразных шарлатанов, на сеансы коллективной гипнотерапии или сектантские радения. Это люди, которые в институт свой академический ходят предаваться науке, а к парапсихологам — предаваться АНТИнауке. В церковь они заходят грехи ЗАМАЛИВАТЬ, а в весёлые дома — грехи НАКАПЛИВАТЬ. Дома они жёны и мужья, а в командировках — холостые. И так далее до самого конца.

Что сие показывает нам? Как минимум то, что человеку свойственно играть роли, которые друг другу полностью противоречат; то, что ему вообще чрезвычайно свойственно играть роли и впадать в лицедейство по самому разному поводу. Иначе говоря, индивидуальная человеческая жизнь есть сложное переплетение многоразличных игровых миров, ходов, уровней, комнат и этажей.

Ходы мы, в принципе, вольны делать какие угодно, НО, как и в настольной или компьютерной игре, неудачный ход может отбросить назад, сбросить вниз и привести к проигрышу. А удачный иной раз ведёт к победному прорыву, взлёту на новый уровень, триумфальному успеху.

Да. Хорошо бы составить карту «минных полей», «трамплинов» и «кротовых нор» этого пространства…

Добавить комментарий